Пятница, 25.07.2025, 09:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 450
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
тест1
Узнай свои склонности 
(пройди тест)

Проблемы самопознания волнуют каждого человека. Кто я? Какой я? Кем быть? Что делать? В зависимости от ответов на эти вопросы человек строит свои отношения с окружающим его миром. 

Осознавая свои индивидуальные черты, особенности, характеристики мы можем планировать свое развитие, прогнозировать последствия, развивать значимые личностные, деловые и профессиональные качества, прокладывать свою жизненную траекторию.


Опросник «Определение профессиональных склонностей» 
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми;б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора;б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность;б) в области наук;в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком;б) начальником экспедиции;в) главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми;б) научные открытия;в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива;б) разработкой новых технологий обучения;в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов;б) их практическое применение;в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость;б) смелость и выносливость;в) обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты;б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях;б) новой научной гипотезе;в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический;б) музыкальный;в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы;б) программы о культуре и искусстве;в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками;б) с машинами, механизмами;в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми;б) давать знания;в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством;б) вести здоровый образ жизни;в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан;б) достижениях в области науки и техники;в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда;б) физкультуры;в) математики.
20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров;б) изготавливать изделия;в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях;б) интересных изобретениях;в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать;б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии;б) художественной выставке;в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей;б) в необычных условиях;в) в обычном кабинете.Обработка результатов.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


Методика «Твой цвет и твой характер»1 

Большинство людей отдают предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются: в одежде, обстановке и т. д.). Ответ на вопрос «Какой твой любимый цвет?» может приоткрыть тайны характера, эмоционального склада личности. Конечно, нельзя отрицать, что приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Ведь мы и сами меняемся...
белая розаБелый — это синтез всех цветов, поэтому он является идеальным цветом, «цветом мечты». В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.
черная розаЧерный цвет противостоит белому. Это цвет неуверенности, символизирует мрачное восприятие жизни. Это цвет максимализма, критики, суда. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, — показатель того, что пессимистические настроения рассеиваются.
серая розаСерый — это любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.
красная розаКрасный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный тип, вспыльчивый, общительный. К тому же альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает, — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях.
оранжевая розаОранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей.Коричневый цвет и все его оттенки (цвет земли) предпочитают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Когда он неприятен, то это говорит о себялюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен, с трудом идет на откровенность.
желтая розаЖелтый цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспосабливаемость и умение получать удовольствие от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенном, с которым трудно завязать знакомство.
салатная розаСалатный — цвет мизантропов и циников. Нравится он только людям властным, которые стремятся навязать свою волю другим, но сами боятся действовать, дабы не попасть в затруднительное положение.

розовая розаРозовый — это цвет жизни, всего живого, он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по любому, самому незначительному поводу. У людей прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

фиолетовая розаФиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Когда он неприятен — это признак развитого чувства долга, желания жить только настоящим. Это типичный цвет гармонично развитых людей.

синяя розаСиний. Поскольку это цвет неба, то его обычно связывают с духовной возвышенностью человека, его чистотой. Если он нравится, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать. Он быстро и легко устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление того, что он может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, скрытом под маской обходительности.
зеленая розаЗеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения, так как это для него жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще — всех трудностей.



Тест «Каков ваш творческий потенциал?»творческий потенциал 
Инструкция. Выберите один из предложенных вариантов ответов на следующие вопросы и утверждения.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?а) да;б) нет, он и так достаточно хорош;в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?а) да, в большинстве случаев;б) нет;в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы собираетесь работать?а) да;б) да, при благоприятных обстоятельствах;в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить в своей жизни и в жизни других людей?а) да, наверняка;б) это маловероятно;в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?а) да;б) часто думаете, что не сумеете;в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете?а) да, неизвестное вас привлекает;б) неизвестное вас не интересует;в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?а) да;б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?а) да;б) нет, вы хотите научиться только самому основному;в) нет, вы хотите только удовлетворить ваше любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;в) продолжаете делать ваше дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:а) своих возможностей, должных перспектив для себя;б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?а) да;б) нет, боитесь сбиться с пути;в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось?а) да, без труда;б) всего вспомнить не сможете;в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения?а) да, без затруднения;б) да, если это слово легко запомнить;в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:а) оставаться наедине, поразмыслить;б) находиться в компании;в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;б) вы более или менее довольны;в) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один:а) любите мечтать о каких-то, даже может быть, абстрактных вещах;б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;в) иногда любите помечтать, но о вещах, связанных с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;б) вы можете делать это только в одиночестве;в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом:за ответ «а» — 3 очка;за ответ «б» — 1 очко;за ответ «в» — 2 очка.Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.Эти способности и составляют качества творческого потенциала. 
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне хороший творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, еще не обрел силу, и его необходимо развивать. Но быть может, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этих мыслей и таким образом решите проблему.